
О КОМПЛАЕНСЕ, УБЫТКАХ И СУБСИДИАРКЕ: СОВЕТЫ ТОП-МЕНЕДЖЕРАМ В ЦИТАТАХ ЭКСПЕРТОВ
23.09.2024 г.
Основные силы предприниматели тратят в России не на развитие своего бизнеса, а на его защиту. Поэтому каждое предприятие в РФ должно создать свой «юридический спецназ», указания которого при нештатной ситуации обязаны выполнять все сотрудники, включая бенефициара. Если жить в таких реалиях надоело и вы решили продать компанию, то очень важно проверять, какая информация о ней раскрывается новому владельцу. Эти и другие яркие цитаты экспертов с конференции «Ответственность топ-менеджеров компании» собрали в одном материале.
✔ Евгений Розенблат, руководитель практики сложных судебных споров, Аронов и партнеры : «Компаниям нужен регулярный внутренний аудит, который должны проводить внешние специалисты. Стоимость due diligence всегда гораздо меньше размера штрафов».
✔ Евгений Розенблат, руководитель практики сложных судебных споров, Аронов и партнеры : «Каждое предприятие должно создать свой «юридический спецназ», указания которого при нештатной ситуации обязаны выполнять все сотрудники, включая бенефициара бизнеса».
✔ Валерий Еременко, партнер, соруководитель судебно-арбитражной практики, Адвокатское Бюро ЕПАМ : «80% времени наши предприниматели тратят на защиту бизнеса и только 20% — на развитие».
✔ Дмитрий Луц, руководитель департамента комплаенса, «Метафракс Групп»: «Важно отслеживать любые тенденции, даже те, которые власти не спешат легализовать. То, что еще вчера было под запретом, уже завтра может быть разрешено. Так произошло с параллельным импортом».
✔ Иван Ильиных, комплаенс-менеджер, AliExpress Russia&CIS: «С 2014 по 2022 год санкции были лишь помехой для ведения бизнеса. Раньше бизнес не боялся вторичных санкций, теперь регулярно компании со всего мира подпадают под них».
✔ Вадим Мартаков, руководитель департамента финансово-экономических экспертиз, Veta: «Механизм взыскания убытков активно работает, так как взыскиваются довольно крупные суммы по таким делам».
✔ Варвара Кнутова, партнер, ЗАО «Сотби» : «При продаже компании очень важно проверять, какая информация о ней раскрывается новому владельцу. В частности, и это поможет избежать предъявления исков о взыскании убытков».
✔ Варвара Кнутова, партнер, ЗАО «Сотби» : «При продаже компании забирайте с собой то, что будет иметь важное доказательное значение при защите в споре о взыскании убытков. Никто вам потом не даст письма и отчеты».
✔ Роман Скляр, управляющий партнер, юрфирма Интеллектуальный капитал : «Если сменился руководитель заказчика, то порой лучше мирно уйти, чем вцепляться зубами в контракт и получать уголовное дело».
✔ Денис Быканов, партнер, юрфирма Павлова и партнеры (Павлова, Голотвин, Быканов и партнеры с декабря 2023 года) : «Директор отвечает не за действия своих работников, а за собственные в первую очередь, в их числе организация системы управления, выбор работников и контрагентов плюс контроль за их действиями».
✔ Сергей Ковалев, управляющий партнер, Ковалев, Тугуши и партнеры : «На практике, когда привлекают к ответственности менеджеров, выявленные факты недобросовестного поведения таких лиц автоматически заменяют противоправность и виновность, которые уже не надо доказывать и устанавливать».
✔ Дмитрий Якушев, адвокат практики «Банкротство», Андрей Городисский и партнеры : «Отказ применять сроки исковой давности суды рассматривают как санкцию за недобросовестное поведение топ-менеджера».
✔ Никита Филиппов, заведующий бюро, Бюро адвокатов «Де-юре» : «Понятия убыточной сделки в нормах материального права нет. Впервые ВАС лишь в 2008 году использовал этот термин».
✔ Вячеслав Косаков, управляющий партнер, Legal Group NOVATOR : «Суд привлекает к субсидиарке и «номиналов» для того, чтобы «не плодить» их в будущем».
✔ Сергей Ковалев, управляющий партнер, Ковалев, Тугуши и партнеры : «Активный арбитражный управляющий и активные кредиторы в процессе субсидиарки все равно найдут тех, кто именно скрывается за номиналом».
Источник — www.pravo.ru